Unit-экономика товара

В этой статье вы узнаете, что такое unit-экономика, какие доходы и расходы входят в ее расчет. Рассмотрим два типа unit-экономики - плановую и фактическую, и объясним, как использовать эти данные для анализа эффективности ваших товаров.

Unit-экономика товара — это метод экономического анализа, который помогает определить прибыльность единицы товара.

Благодаря подсчету unit-экономики, вы можете оценить сколько маржинальной прибыли приносит (будет приносить) конкретный товар, а также увидите из каких доходов и расходов складывается прибыль по каждому товару.

В рамках unit-экономики вы не увидите абсолютно все расходы по бизнесу, а только те, которые непосредственно связаны с данным товаром. Например, зарплата административного персонала, аренда склада и прочие подобные расходы не входят в unit-экономику (это операционные расходы бизнеса).

Какие же доходы и расходы входят в отчет unit-экономики? В случае с работой на маркетплейсах можно выделить следующие:

  • доходы:
    • цена продажи товара
  • расходы:
    • себестоимость товара,
    • комиссия маркетплейса,
    • логистика,
    • хранение товара на складах маркетплейса,
    • платная приемка,
    • реклама,
    • а также прочие удержания (штрафы, логистика от клиента обратно на склад при отмене заказа и возврате товара).

Unit-экономика товара подразделяется на 2 типа:

План — то, что вы планировали получить по данному товару. Здесь данные не окончательные, а предварительные (потому что отчетов о продажах еще нет). Чтобы составить плановую unit-экономику товара мы в MarketRun используем следующие данные: комиссия продаж и логистика товара из справочника и текущая цена товара со скидкой. Это позволяет вам держать руку на пульсе своего бизнеса.


Факт — то, что вы получаете по факту. Здесь данные уже окончательны и мы в MarketRun берем их из отчетов о продажах.

Отчет по unit-экономике всех ваших товаров в разных вариациях можете посмотреть во вкладке “Отчеты” → “Прибыльность товаров”


👆 На этом пока всё