В этой статье рассказываем что такое маржинальность и как отслеживать её в MarketRun.
Маржинальность показывает какая доля прибыли сидит в общем объеме продаж. Для продавцов на маркетплейсе, это ключевой показатель, указывающий на доходность каждой продажи.
Значимость маржинальности:
- Ценообразование: Помогает устанавливать цены, обеспечивающие прибыль сверх затрат.
- Контроль затрат: Идентифицирует возможности для снижения себестоимости и увеличения прибыли.
- Фокус на прибыли: Позволяет сосредоточиться на продаже наиболее доходных товаров.
- Финансовая стабильность: Критически важна для поддержания и роста бизнеса.
- Стратегическое развитие: Обеспечивает основу для расширения ассортимента и входа в новые рынки.
В MarketRun маржинальность считается по следующей формуле:

где:
- Валовая прибыль = Сумма к получению на расчетный счет - себестоимость
- Сумма к получению на расчетный счет = Продажи с учетом возвратов - Комиссия - Логистика - Прочие расходы МП
Отслеживайте маржинальность на главной. Достаточно задать период для анализа:

Для просмотра маржинальности по отдельному товару перейдите на вкладку Wildberries → Товарная аналитика

Выберите период для анализа. Пролистайте таблицу вправо и увидите показатели маржинальности по каждому товару за выбранный период
