Маржинальность

В этой статье рассказываем что такое маржинальность и как отслеживать её в MarketRun.

Маржинальность показывает какая доля прибыли сидит в общем объеме продаж. Для продавцов на маркетплейсе, это ключевой показатель, указывающий на доходность каждой продажи.

Значимость маржинальности:

  1. Ценообразование: Помогает устанавливать цены, обеспечивающие прибыль сверх затрат.
  2. Контроль затрат: Идентифицирует возможности для снижения себестоимости и увеличения прибыли.
  3. Фокус на прибыли: Позволяет сосредоточиться на продаже наиболее доходных товаров.
  4. Финансовая стабильность: Критически важна для поддержания и роста бизнеса.
  5. Стратегическое развитие: Обеспечивает основу для расширения ассортимента и входа в новые рынки.

В MarketRun маржинальность считается по следующей формуле:

где:

  • Валовая прибыль = Сумма к получению на расчетный счет - себестоимость
  • Сумма к получению на расчетный счет = Продажи с учетом возвратов - Комиссия - Логистика - Прочие расходы МП

Отслеживайте маржинальность на главной. Достаточно задать период для анализа:

Для просмотра маржинальности по отдельному товару перейдите на вкладку Wildberries → Товарная аналитика

Выберите период для анализа. Пролистайте таблицу вправо и увидите показатели маржинальности по каждому товару за выбранный период

👆 На этом пока всё