У меня минусовые остатки товаров

Рассказываем, как быть, если вы обнаружили минусовые остатки товаров.

Если вы обнаружили отрицательные остатки в отчетах, то это не страшно, мы вам объясним, как это исправить. Вот как выглядит отрицательный остаток:

Для этого определим, какие ОПЕРАЦИИ влияют на ОСТАТОК товаров:

  1. Ввод начальных остатков. Эту операцию вы делаете в самом начале, когда делаете внедрение MarketRun (читай подробнее статью “Внедрение”). Если вы это не сделали, то по-умолчанию система думает, что у вас 0 товаров и при поступлении заказов остатки могут уйти в отрицательный результат.
  2. Приход товаров. Если вы принимаете товар от поставщика, не забудьте создать документ прихода. Иначе система не узнает, что нужно обновить остатки, что может привести к отрицательному числу в остатках.
  3. Переход товаров между складами (или отгрузки). Если вы НЕ осуществили отгрузки со своего склада на склад маркетплейса, то система НЕ знает, что остатки на маркетплейсе УВЕЛИЧИЛИСЬ. При поступлении новых заказов, остатки могут уйти в минус.
  4. Дублирование документа перемещения товара или выбытия. Если вы случайно одну и ту же отгрузку отметили в системе MarketRun 2 раза, то списание товаров в учете произойдет 2 раза. Это значит, что в одном из складов образуется отрицательный остаток, потому что произошло лишнее списание

Пошаговый алгоритм исправления отрицательных остатков:

Шаг 1. Определите причины, по которым остатки стали отрицательными (см. список выше)

Шаг 2. Введите операцию, которую забыли или исправьте ошибку

Склад “Товары в пути”.

“Товары в пути” — это промежуточный склад, который мы используем для фиксации товаров, которые находятся в пути от НАШЕГО склада до склада МАРКЕТПЛЕЙСА (поставка товара). Не путайте с перемещениями товаров ВНУТРИ маркетплейса ОТ и К клиентам. Любые перемещения товаров ОТ и К клиентам относятся к складу “Маркетплейс”.

На остатки по складу “Товары в пути” влияют всего 2 операции:

  • Вы сделали ВЫБЫТИЕ товара со своего склада на склад “Товары в пути”. Это значит, что вы списали товары на промежуточный склад: на вашем складе товаров уже нет, а на маркетплейсе он еще не числится (его не приняли).
  • Маркетплейса осуществил ПРИЕМКУ вашей поставки. Когда маркетплейс примет ваш товар на своем складе, мы получим эту информацию по API-токену. И в этом случае будет автоматическая ПРИБАВКА на складе маркетплейса и автоматическое ВЫБЫТИЕ со склада “Товары в пути”. В случае, если вы забыли создать документ отгрузки из вашего склада на склад “Товары в пути”, на складе “Товары в пути” образуется минусовое значение.

Если у вас какой-то другой случай, обратитесь в тех. поддержку, мы вам обязательно поможем.

👆 На этом пока всё